Ассортиментная матрица — особенный инструментарий для успешных продаж

Ассортиментная матрица — особенный инструментарий для успешных продаж

Когда ассортимент товара, в частности ассортимент одежды и обуви, разбит на определенные товарные группы, категории, удобство испытывают и покупатели, и сотрудники магазина или бутика. Поэтому любая уважающая себя организация, заинтересованная в увеличении прибыли, непременно должна своевременно разрабатывать ассортиментную матрицу. Речь идет о практическом инструментарии, значимом факторе, от которого зависят успех и процветание бизнеса. Даже если у вас уже есть налаженная система управления рабочим персоналом, имеются в штате опытные бухгалтера и неутомимые администраторы, им не удастся оказать столь сильное влияние на результат, как детально проделанная работа с ассортиментом.

Некоторые специалисты сравнивают ассортиментную матрицу со шкафом, в котором находится большое количество ячеек, предназначенных для определенного товара.

В основе создания ассортиментной матрицы лежит изучение спроса на реализуемую продукцию. Это могут быть покупки в магазинах конкурентов, каждодневный учет реализации изделий, опросы покупателей, беседы с посетителями, анализ предпочтений, журнал неудовлетворенного спроса.

На основе проведенного исследования и строится ассортиментная матрица, а уже потом проводится оптимизация товара. Анализируя матрицу, следует учитывать время нахождения товара на рынке, современные модные тенденции, спрос на продукцию у конкурентов. Получив все необходимые данные, можно рассчитать точку безубыточности, минимальные объем продаж, предельную прибыль. Эти знания помогают успешно управлять ассортиментной матрицей.

Как составляется ассортиментная матрица

Выделяют 7 этапов составления ассортиментной матрицы:

  1. Учет всех факторов магазина (площадь, форма, расположение, наличие торгового оборудования). На основе данных определяется формат торговой точки (это может быть магазин самообслуживания, дискаунтер, шоу-рум и пр.), потом составляется список предпочтений покупателей, вырабатывается позиционирование.
  2. Сегментация покупателей на основе изучения спроса. Здесь определяется, каким образом можно воздействовать на целевую аудиторию, какие маркетинговые и рекламные концепции стоит использовать.
  3. Сравнение собственного ассортимента товара с ассортиментом конкурентов. Достаточно выбрать 3-5 магазинов и определить их достоинства и недостатки.
  4. Определение ключевых групп товаров, представленных в магазине, и фиксация уровня цен. Здесь уже можно начинать заниматься поиском поставщиков.
  5. Разбитие ассортимента на категории. В данном случае важно научиться думать как покупатель и исходить из его предпочтений и пожеланий.
  6. Анализ сбалансированности товарных категорий и позиций по ширине и глубине. Это могут быть уникальные товары, приоритетные, базовые, сезонные. Благодаря удобным товарным категориям намного проще сформировать лояльное отношение покупателей.
  7. Создание итогового документа — завершение составления ассортиментной матрицы. Вся информация заносится в базу.

Дабы ассортиментная матрица получилась понятной, важно учитывать специфику магазина, нюансы поставок продукции. Нужно всегда быть клиентоориентированной компанией.

Если вы, работая с одеждой, испытываете сложности с созданием ассортиментной матрицы, обращайтесь за консультационной помощью к специалистам Studio Moda.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *