«Домушницы» и Совместные закупки — угроза рынка?

«Домушницы» и Совместные закупки — угроза рынка?

Сегодня нам бы хотелось поразмышлять на самую жаркую тему «Как «домушницы и совместные закупки» могут навредить современному бизнесу».

Начнем с определения понятия «совместные покупки». Речь идет об объединении людей (на сайтах, форумах), которые договариваются о закупке товара у производителя по оптовым ценам. То есть, выбирается организатор, он собирает минимальную сумму заказа и решает вопросы по поставке продукции. При этом никакие официальные договоры не заключаются.

Зародились совместные покупки более 10 лет назад (в 2004-2005 годах). Изначально люди объединялись с целью приобрести товар по заниженным ценам, делали свои заказы, получали продукцию и расходились. Спустя время из этой идеи родился «бизнес»: особо предприимчивые личности брали на себя функции организаторов и за некий процент от покупки занимались закупкой, скажем, брендовой одежды, обуви или аксессуаров.
Что касается «домушниц», то здесь следует отметить, что речь идет о молодых мамах, которые, покупая красивую итальянскую одежду, параллельно занимаются организацией совместных покупок. Кто-то устанавливает цену своей работы в размере 10% от общей сделки, кто-то определяет конкретные цены, а кому-то проще сделать наценку на товар в размере 100-1000 рублей.

В чем же заключается суть конфликта между предпринимателями и «домушницами»?

Понятное дело, что организация совместных покупок подрывает бизнес реальных владельцев бутиков и магазинов, которые содержат штат сотрудников и постоянно вкладывают средства в бизнес. Немало дискуссий на эту тему ведется в социальных сетях и на форумах. Где-то даже можно увидеть и прочитать поистине горячие споры на данную тему.

Действительно ли «домашний» бизнес способен подорвать реальный? Представляют ли угрозу «домушницы» владельцам магазинов? Давайте анализировать…

Минусы сотрудничества с «домушницами»:

  • Покупая товар под заказ, вы не имеете возможности его примерить. Поэтому должны отдавать себе отчет в том, что вещь может вам и не подойти по размеру, а значит, вы просто-напросто выбросите деньги на ветер. Ни про какую экономию здесь речь не идет.
  • Вы рискуете потратить не только деньги, но и время. Что делать с неподходящей одеждой? Можно попробовать продать её самостоятельно. А на размещение объявления, на беседу и встречу с потенциальными покупателями всегда требуется время.
  • Если в бутиках одежда есть на складе, то заказывая товар у «домушницы», вы можете и вовсе остаться без покупки. Часто склады быстро распродают свои коллекции, и покупатели уже не могут найти то, о чем мечтали (это касается особо умных клиентов, которые приходят в магазин, примеряют вещь и потом обращаются с заказом к «домушницам»).
  • Сегодня активно орудуют домушницы-мошенницы. Они собирают деньги на закупку товара и просто исчезают с ними. Хотите ли вы стать жертвой? Выбор за вами.

Наше агентство Studio Moda спешит дать работающие советы владельцам магазинов, которые действительно хотят себя обезопасить:

  1. Не выкладывайте информацию о брендах, которые вы реализуете.
  2. Заказывайте поистине уникальные вещи.
  3. Работайте над созданием своего уникального стиля. Наполните магазин особенной атмосферой. Важно клиентов убедить, что только у вас можно получить лучшую подборку моделей, высококачественный сервис и экспертную консультацию.
  4. Сотрудничайте с брендами по системе предзаказа.

Нам, сотрудницам агентства, приходится выслушивать немало яростных и негативных отзывов. Но мы твердо настаиваем на том, что только работая в тандеме с брендами, можно повлиять на текущую ситуацию. Клиенты, исключенные из базы, плавно перетекают в другое более сговорчивое агентство. Некоторые агентства устанавливают минимумы по 250 евро и делают совместные закупки. Если взять за пример политику бренда Ринасшименто, можно отметить, что здесь агенты связываются с каждым своим клиентом персонально. Итак, роль бренда заключается в получении и обработке достоверной информации о покупателе.

Обращаем внимание, наше агентство Studio Moda вышло на рынок с предложением о его контроле по некоторым брендам. Мы твердо убеждены, что решить проблему с «домушницами» можно только в следующем тандеме: бренд-агент-клиент.

Автор Зоя Гегеня

Специально для Studio Moaьэ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *