Как не навредить скидками своему бизнесу?

Как не навредить скидками своему бизнесу?

Акции и скидки всегда являлись отличным способом расположить клиентов к себе — к компании, реализующей тот или иной товар. Стоит признать, что, используя распродажи, можно избавиться от залежавшегося товара и получить хорошую моментальную прибыль.

Но есть ли у акций и скидок минусы? Как показывает практика, да.

Недостатки распродаж:

  1. Чрезмерное увлечение скидками отпугивает клиентов. Частые скидочные сезоны приводят к тому, что посетители магазинов начинают думать, что реализуемый товар сложно назвать ценным. Радикальное снижение цен намекает на то, что товар давно залежался, что он совершенно не востребован (а зачем покупать то, что никому не нужно?).
  2. Большинство людей привыкло выбирать товар из средней ценовой категории.
  3. При этом предприниматели, владельцы и руководители магазинов попадают в зависимость от них. Ведь если покупатели уже видели в бутике большие скидки, они будут ждать их снова. С другой стороны, если вы откажетесь от проведения распродажи, многие покупатели просто разочаруются в магазине.
  4. Акции очень утомляют бизнесменов: поток клиентов существенно увеличивается на время распродажи, и иногда просто хочется, чтобы балаган быстрее закончился.

В любом деле должно быть чувство меры.

Не секрет, что существует огромное количество компаний, которые построили бизнес без скидок. Такие корпорации, как Apple и Microsoft, правят миром, не устраивая скидочных сезонов.

Что делать вам? Фокусируйте клиентов на ценности, докажите покупателям, что ваш товар очень нужен им. И четко представляйте, кому и какие скидки вы планируете предложить. Согласитесь, что продавать товар премиум-класса со скидкой в 80% — это, как минимум, не разумно. Ваша задача: поработать над созданием образа действительно надежной компании, готовой сотрудничать с клиентами и через год-два после покупки.

Скидки оправданы в тех случаях, когда товар зависит от влияния моды. Морально устаревшие модели можно и нужно распродавать со скидками. Это позволит избежать крупных потерь. Кроме того можете предоставлять скидки за действия: кто-то поделился записью на стене в социальной группе или стал вашим постоянным покупателем — он может воспользоваться приятным бонусом. И помните, что многим людям интересна нематериальная мотивация: слава (интервью, публикация фото в соц.сети), сооавторство, новые знания, благотворительность.

Итак, скидочные акции — это отличный инструмент, которым можно пользоваться в особых случаях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *