Как составить базовый бизнес-план и рассчитать ассортиментную матрицу

Как составить базовый бизнес-план и рассчитать ассортиментную матрицу

Агентство Studio Moda открывает доступ к таблице, с помощью которой можно рассчитать свой бизнес-план. Мы спешим поделиться наработанными знаниями и готовы показать практический пример в виде универсальной Excel-таблицы — шаблона, с помощью которого вы без проблем рассчитаете ассортиментную матрицу.

Сегодня любой предприниматель, магазин, бутик рискует, запуская новую коллекцию. Сложно подсчитать, сколько денег нужно точно вложить, как быстро эта инвестиция окупиться. Без расчета бизнес-плана и ассортиментной матрицы не обойтись. И начать мы советуем именно с этого, а потому уже раздумывать о дизайне.

Почему коллекции не окупаются? Как правило, причина кроется в отсутствии четко рассчитанной цели — оборота, способного покрыть операционные расходы, а также расходы, связанные с развитием бизнеса. Для начала надо подсчитать ежемесячные расходы: оплату работы команды, налоги и сборы, рекламу и продвижение, бухгалтерские и юридические услуги, расходные материалы. Не стоит забывать и про вложения в текущую и следующую коллекции, плюс ко всему в затраты следует заложить и прибыль дизайнера. Подсчитав все расходы, вы получите планируемый оптовый оборот — сумму, которую вам нужно получить с продажи коллекции. При этом нужно учитывать, что не все вещи продаются по изначальной цене, некоторые распродаются со скидкой, некоторые и вовсе остаются (являются техническим остатком, который неизбежен; допустим, 25%). Итак, важно грамотно рассчитать наценку, определить при каких скидках нерентабельно продавать вещи.

Получив все исходные, можно посчитать себестоимость коллекции. Себестоимость товара, который раскупят, рассчитывается по формуле: Оборот * Доля продаж / Наценка. Себестоимость технического остатка можно получить по формуле: Суммарная себестоимость товара, который планируем продать * 0,25 /0,75. Сложив себестоимость остатка и того, что продадим, мы получаем общий товарный запас.

Дабы высчитать валовую (грязную) прибыль, надо из планируемого оборота вычесть товарный запас. Высчитав операционные расходы, мы получим чистую прибыль. Не забываем про оплату налогов. На начальном этапе желательно выбирать упрощенную систему налогообложения. Получить другие работающие советы вы всегда можете у специалистов агентства Studio Moda. Мы непременно детально подскажем, как повысить плановую прибыль. Навскидку можем сказать, что проще увеличить оптовую наценку, задействовать Инстраграм и другие социальные сети для продажи коллекций по розничным ценам, повысить эффективность коллекции, реализуя большую часть вещей без скидок.

Запроси Excel-таблицу и делайте свои расчеты. Напишите на info@studio-moda.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *