Как создаются модные тренды? 🙋

Как создаются модные тренды? 🙋

Как создаются тренды?

Существует стереотип, что модные тенденции – плод воображения лучших модных домов и дизайнеров, но на деле тренды можно и нужно прогнозировать. Предсказать модные тенденции можно по массе параметров: территориальным особенностям, культурным традициям, былым трендам – все это дает возможность предугадать, в чем будут щеголять самые стильные модницы.

Прогнозирование трендов – необходимость в индустрии моды: вещи из будущих коллекций появляются на показах еще за полгода до начала сезона, а создаются еще раньше. Чтобы новая коллекция покорила клиентов, необходимо с медицинской точностью предугадать настроения и желания рынка. Именно поэтому в индустрии моды появились профессиональные специалисты по прогнозированию модных трендов – трендхантеры, которые анализируют fashion-рынок и предсказывают его будущие тенденции.

У модных экспертов есть свои «опорные точки», которые помогают точнее прогнозировать модные тренды и учесть запросы времени и аудитории. Среди них:

✅Модные решения инфлюенсеров (блогеров, селебрити и артистов)

Каждый хочет походить на своего кумира, а потому модницы пристально следят за тем, что носят знаменитости не только на светских мероприятиях, но и в повседневной жизни. Стоило Ким Кардашьян выйти на прогулку в спортивных шортах «велосипедках», как ведущие модные дома добавили их в свою коллекцию. Поэтому трендхантеры непрерывно изучают гардероб знаменитостей, чтобы уловить самые смелые и невероятные модные решения!

✅ Streetstyle-мода

Даже высокая мода поддается влиянию уличного стиля и молодежных тенденций, поэтому в прогнозировании важно подсмотреть, во что одеваются модницы уже сегодня. Необычные и нестандартные сочетания не только вдохновляют модельеров, но и задают тренд всему fashion-рынку.

✅ Социологические исследования

Методы социологов – далеко не последнее звено в формировании трендов. Несколько лет назад на смену фокус-группам и опросам пришла Edith, платформа, анализирующая действия покупателей онлайн-магазинов и комментарии в социальных сетях. Полученные данные дают понять ритейлерам и производителям многое: от того, насколько адекватна цена продукта до того, сколько продлится любовь к высокой танкетке.

✅ Страницы глянцевых журналов

Обложки модных журналов уже не один десяток лет являются истоком модных трендов всего сезона. Если условная Кайли Дженнер появляется в Vogue практически без косметики, то можно смело заявить – грядет мода на естественную красоту.

✅ Цветовые тренды

Если попытаться придумать названия всем цветам, существующим сегодня на модном рынке, то можно сойти с ума от количества красочных оттенков. Чтобы превратить хаос в порядок, была создана специальная палитра цветов в Институте цвета Pantone, который ежегодно проводит свою «экспертизу цвета» в кинематографе, рекламе, моде и других индустриях. На основании такого исследования колористы создают трендбук, в котором описывают все цвета, которые будут вдохновлять модельеров в будущем сезоне.

✅ Модные показы

Несмотря на то, что одежда формально уже представлена массовой аудитории, это не повод сбрасывать тренд со счетов. Конечно, коллекция может и не прижиться, но нужно следить за реакцией модных критиков и зрителей, адаптировать и предсказывать, закрепится ли смелая идея дизайнера на рынке или нет.

✅ Коллекции ведущих брендов

Как мы знаем из фильма «Дьявол носит Prada», даже обычный голубой свитер попал на массовый рынок после того, как из тысячи вещей лучшие дизайнеры мира выбрали его для своих новых коллекций. Премиальные бренды – законодатели моды, от них, словно по лесенке, спускаются наиболее актуальные тренды, которые в будущем закрепятся в среднем ценовом сегменте.

✅ Коллекции конкурентов

В эпоху постмодернизма, когда, казалось бы, все уже давно было сделано и переделано, не грех позаимствовать идею у конкурентов. Во-первых, готовая идея может быть креативно переработана, а во-вторых, конкуренты могли узнать о грядущих тенденциях моды раньше вас. Так почему же не воспользоваться их преимуществом? Именно поэтому трендхантеры внимательно следят за разработками прямых конкурентов.

✅ Тренды в медиаполе

Журналисты, конечно, не законодатели мод и не знатоки рынка, однако их опыт и наблюдения могут сыграть на руку в прогнозировании трендов: кто наиболее популярен у аудитории, чей наряд вызвал общественный резонанс и, наконец, что в тренде у рядовых читателей.

✅ Специализированные агентства

Существуют и целые агентства прогнозирования трендов, чья ключевая задача – формирование прогнозов. Именно они собирают информацию, которую получили трендхантеры, анализируют ее и составляют специальные трендбуки, которые содержат информацию о цветах, фактурах, материалах, актуальных на следующий год. Такие «сборники» модных тенденций ценятся на вес золота, ведь это – своего рода библия моды будущего сезона. Крупные модные дома пользуются услугами таких агентств и получают самую точную и структурированную информацию о грядущих трендах.

Готовые рекомендации трендхантеров – машина времени, которая позволяет понять, какие тренды оптимально внедрять в коллекцию, а что потеряет свою актуальность с течением времени. Ведь на fashion-рынке царит одно правило – предупрежден значит вооружен!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *