Коллаборация в модной индустрии

Коллаборация в модной индустрии

Слово «коллаборация» появилось в позапрошлом веке. Но только в последние 10 лет оно стало частью активного словарного запаса современных горожан. Так это слово перешло из области науки в модный бизнес.

В модной индустрии коллаборация представляет сотрудничество бренда со знаменитостью или именитым дизайнером с целью создания эксклюзивной капсульной коллекции.

В настоящее время масс-маркет действительно активно обращается к известным личностям с предложением создать совместную коллекцию. Это привлекает внимание. Это работает на популярность бренда. И это улучшает имидж известных персон — знаменитостей, дизайнеров и т.д. Посему можно смело отметить, что коллаборация является уникальным инструментом для привлечения новых покупателей.

Дополнительный пиар никому не помешает. При этом масс-маркет-бренды выступают в роли крупных рекламодателей.

Если окунуться в историю, то можно узнать, что коллаборации стали появляться в мире моды в 1969 году, когда Эммануэль Кан (ведущий дизайнер Max Mara) создала капсульную коллекцию для французского бренда La Redoute.

Сегодня речь идет не просто об объединении масс-маркета и топовых брендов. На деле это крупное слияние интересных великих идей. Когда появился данный термин в России? Произошло это в 2009 году, когда был открыт первый магазин H&M и представлена новая коллекция с Lanvin. Буквально сразу же начали появляться коллаборации отечественных дизайнеров. Российская несчастная индустрия моды начала выходить из сумрака, и появились совершенно новые проекты: Наталья Водянова и Валентин Юдашкин работали над дизайном обуви для Centro. Из последних примеров: «Эконика» и Аlena Аkhmadullina.

Итак, в настоящее время коллаборация «переживает» всплеск популярности. И новая формула коммерческого успеха звучит так: «дружить и сотрудничать». А это в свою очередь говорит о том, что мы с вами наблюдаем феномен бесконечных коллабораций. Их число достигло своего исторического максимума.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *